Фестиваль проектов "От простого к сложному"
04 сентября 2018
Тема
«Силы действуют везде».
Подготовили работу:
Воспитанники 5 группы
руководитель:
Фролова Надежда Витальевна
Воспитатель 1 кв.к
Введение
Физика — самая понятная из естественных наук. Физические явления окружают нас повсюду, их законы часто понятны и не требуют дополнительного разъяснения.
Занимательные опыты по физике помогают увидеть много интересного и совсем нетрудного для понимания в этом возрасте для дошкольника. Физические законы действуют в нашей окружающей жизни повсюду. Мы испытываем и используем их действие постоянно, часто сами того не замечая. Занимательные опыты помогают в увлекательной форме узнать то, что не знаешь и не понимаешь. Также с их помощью можно углубить и оживить уже имеющиеся основные сведения из физики, научиться сознательно ими распоряжаться и разносторонне их применять.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Ожидаемые результаты: разви интерес к физической науке
Место проведения: МБДОУ Аннинский д/с ОРВ «Росток».
Сроки проведения: июль – август 2018 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Возраст детей: 4-5 года.
1 этап:
Цели данной работы - научиться показывать простейшие занимательные опыты и уметь объяснить их, пользуясь законами и понятиями предмета физики.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
- Изучив интернет - ресурсы, выбрать и обобщить наиболее интересные, увлекательные физические опыты, которые можно провести в домашних условиях.
- Сформировать умение проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты. Углубить и расширить свой кругозор, совершенствовать свои знания и умения. Развивать навыки самостоятельного творческого труда и умения логически мыслить.
- Привлечь интерес к физической науке.
- Сделать выводы.
2 этап. Разработка проекта
- Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
- Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта
Модуль 1. Сила земного притяжения (сила тяжести)
Для изучения силы земного притяжения используют бытовые предметы, хорошо знакомые детям. Каждый предмет в сумке. Дети поднимают сумки, не заглядывая в них. Задача детей систематизировать сумки с предметами по весу и выложить их в ряд от самой тяжелой до самой легкой.
Модуль 2. Перехитрить силу земного притяжения
Дети получают ведро с песком, и думают как его переместить. В качестве вспомогательного средства детям дается телега. Дети убеждаются, что один ребенок не в состоянии нести ведро. Но после того как они вместе высыпают ведро в телегу, один ребенок справиться.
Модуль 3.Действие рычага
Задание поднять друг друга…. В помощь даем пуфик, доску и гирьку.
Модуль 4. Наклонная плоскость
Следующим простым механизмом будет наклонная поверхность. Как обычная горка, а тоже механизм. Ведь затащить или закатить груз по наклонной поверхности гораздо легче, чем просто поднять.
4 этап. Продукт проектной деятельности
Защита проекта на фестивале проектов. Стенгазета.