Сайт учителя КОУ ВО "Аннинская специальная школа" Фроловой Надежды Витальевны

Фестиваль проектов "От простого к сложному"

04 сентября 2018

Тема

«Силы действуют везде».

 

 

Подготовили работу:

Воспитанники 5 группы

руководитель:

Фролова Надежда Витальевна

Воспитатель 1 кв.к

 Введение

Физика — самая понятная из естест­венных наук. Физические явления окружают нас повсюду, их законы часто понятны и не требуют дополни­тельного разъяснения.

Занимательные опыты по физике помогают увидеть много интересного и совсем нетрудного для понимания в этом возрасте для дошкольника. Физические законы действуют в нашей окружающей жизни повсюду. Мы испытываем и используем их действие постоянно, часто сами того не замечая. Занимательные опыты помогают в увлекательной форме узнать то, что не знаешь и не понимаешь. Также с их помощью можно углубить и оживить уже имеющиеся основные сведения из физики, научиться сознательно ими распоряжаться и разносторонне их применять.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта:  групповой.

Ожидаемые результаты: разви интерес к физической науке

Место проведения: МБДОУ Аннинский д/с ОРВ  «Росток».

Сроки проведения:  июль – август  2018 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Возраст детей: 4-5 года.

 

1 этап:

Цели данной работы - научиться показывать простейшие занимательные опыты и уметь объяснить их, пользуясь законами и понятиями предмета физики.

Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:

  1. Изучив интернет - ресурсы, выбрать и обобщить наиболее интересные, увлекательные физические опыты, которые можно провести в домашних условиях.
  2. Сформировать умение проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты. Углубить и расширить свой кругозор, совершенствовать свои знания и умения. Развивать навыки самостоятельного творческого труда и умения логически мыслить.
  3. Привлечь интерес к физической науке.
  4. Сделать выводы.

2 этап. Разработка проекта

  1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
  4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

 

3 этап. Выполнение проекта

Модуль 1. Сила земного притяжения (сила тяжести)

 Для изучения силы земного притяжения  используют бытовые предметы, хорошо знакомые детям. Каждый предмет в сумке. Дети поднимают сумки, не заглядывая в них. Задача детей систематизировать сумки с предметами по весу и выложить их в ряд от самой тяжелой до самой легкой.

 

Модуль 2. Перехитрить силу земного притяжения

 Дети получают ведро с песком, и думают как его переместить. В качестве вспомогательного средства детям дается телега. Дети убеждаются, что один ребенок не в состоянии нести ведро. Но после того как они вместе высыпают ведро в телегу, один ребенок справиться.

Модуль 3.Действие рычага

Задание поднять друг друга…. В помощь даем пуфик, доску и гирьку.

Модуль 4. Наклонная плоскость

Следующим простым механизмом будет наклонная поверхность. Как обычная горка, а тоже механизм. Ведь затащить или закатить груз по наклонной поверхности гораздо легче, чем просто поднять.

 

4 этап. Продукт проектной деятельности

 Защита проекта на фестивале проектов. Стенгазета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: